Cтатьи

Твоя жизнь — самый интересный фильм

Лежал на привычной ветке возлюбленного дерева, спал. Наслаждался полученным дремом. Вдруг услышал какую-то суету внизу у основания дерева… Люди кудахтали, что-то шипели.
Вслушался в слова. Уловил чей-то тревожный рассказ о том, что парень упал с ветки, с высоты примерно трехэтажного дома и лежит теперь без сознания. Стало интересно.

Увидел лежащее внизу тело молодого парня. Всмотрелся. И пережил сильнейший трансперсональный опыт: шок, интенсивное пиковое экзистенциальное переживание, навсегда пробудившее молодого Раджниша. В этом парне узнал самого себя.
Что это? Явь? Фантазия молодого человека? Необычный кульбит воображения?
Как бы то ни было, этот случай стал поворотным, — после него в мир пришёл большой индийский мудрец, изменивший жизни, пробудивший огромное число людей на Земле.
Что это за магическая история? Игра воображения?
Она произошла с парнем в достаточно взрослом возрасте, кажется, в 19 лет.
Интересный угол зрения, понимаю. Но что происходит с теми, кто, вырастая, не перестаёт жить «волшебной жизнью», у кого главный инструмент — воображение, кто не перестаёт мечтать. Кем становятся такие люди?
А другие вырастают, теряют это волшебство и становятся «холодными вычислительными роботами»? Почему так? Зачем? Давайте разберемся!

Представьте себе кинозал. Не простой кинозал, а очень величественный, королевский.
Темно. Огромный светящийся экран на котором ничего не происходит. Перед ним, густо заполненный зрителями, зал. Все места заняты. Зрители внимательно смотрят в сторону светящегося экрана. На их лицах отражается игра света. Каждый смотрит какое-то кино. Но какое, если на экране никакого конкретного фильма нет?
Всмотритесь повнимательнее в их лица! У всех закрыты глаза. Посмотрите, они же все спят. Спят и каждый сновидит свой киносон, создает и смотрит свое кино, перевоплощается, переживает, рождается и умирает, испытывает радость и страдания, любит и скорбит, проживает свои роли, и ведь абсолютно все роли в его сне он сам и переживает.
У каждого из них, этих персонажей, свои задачи, свое назначение, заданное таинственным создателем этого фильма: кому-то терять, а потом находить, быть убитым, а кому-то убивать, рожать, рождаться, и лететь вновь по небосводу жизни.
Ну, а что это за таинственный наблюдатель, что спит, создает и видит во сне свое же собственное кино, сотканное из себя же самого? Где сам же бесконечно и играется, просматривая фильм за фильмом, запуская новых персонажей, чтобы потом и их заменить еще кем-то другим?
Спят. Все спят. И вдруг, будто бы в замедленной съемке открываются таинственные двери, и в зал вбегает маленький мальчик лет трёх и бежит по проходу между кресел в сторону большого светящегося экрана. 
Он один не спит, лишь он стремительно бежит в сторону своего будущего фильма, который прямо сейчас каждое мгновение и создает. Таинственный маленький режиссер, своими искренними удивлениями ткущий ткань повествования всей своей жизни…


Детство — очень необычное время. Там, где живет ребёнок — волшебство и магия.
Когда мы маленькие, мы очень искренние и настоящие, а когда вырастаем почему-то перестаем и забываем своего маленького волшебника, что навеки — вечные все равно там, внутри. Но зачем-то заперт, заколдован, живет-существует, но почему-то разучился радоваться, беззаботно бегать по лужам и искриться от счастья, танцуя под дождём.
Когда мы маленькие, мы честные. Если подойти к ребёночку и спросить: «А чем ты занимаешься?», то он абсолютно серьёзно искренне ответит: «Я играю!».
А когда вырастаем, мы становимся очень важными и занятыми, и если нас спрашивают: «А что ты делаешь, пап?», мы почему-то раздраженно отвечаем: «Ты что, не видишь, я очень занят. Я работаю!». И ведь все равно играем, но почему-то в такую грустную игру под названием «Очень важный господин».
Когда мы маленькие, мы доверяем, верим в волшебство, в невидимых существ, в сказочных персонажей, в эльфов, гномов и Санту.
Если нам сказать: «Смотри, там волк!», мы пулей взлетаем к папе на его могучие плечи, прячемся под его рыжими усами. Когда мы маленькие, мы еще никуда не исчезли в сложном социальном механизме, а наше доверие ко Вселенной все еще тотально.
А что же меняется потом? Почему мы перестаём быть волшебными и становимся слишком большими и взрослыми, слишком важными, чрезвычайно серьёзными, часто сухими, холодными и даже черствыми?


Если заглянуть туда, за те кулисы, где живет маленький белокурый мальчик, которого зовут Костик, его папа — настоящий самурай городских джунглей и телекоммуникаций, мама — фея доброты и сострадания, его друг — наставник, а по-совместительству и дедушка. Того дедушку зовут деда Саша, и он фантазёр, великий рассказчик и настоящий волшебник.

Знаете, вот тут-то я и остановлюсь ненадолго и приоткрою эту карту — аркан своего внутреннего мира.

Дело в том, что деда Саша творил Жизнь буквально из всего, что попадало под руку, придумывал чудесных персонажей и вырезал из болезненных наростов на деревьях потрясающей красоты вазы.

Видимо тогда и произошёл посев тех зёрен, что проросли во мне ветвями рассказчика и режиссёра.
Мой деда был рыбаком — рыбачил летом и зимой, бурил во льду глубокие лунки, и мы вместе часами медитировали на неподвижный поплавок.
А ещё мой деда был шутник и весельчак, он рассказывал яркие истории и своими руками строил дом-дачу, ну а я помогал ему украшать потолок звёздами из гвоздей с пластмассовыми белыми шляпками.. 
На участке вокруг дома было множество персонажей, сотворенных из найденных в лесу коряг. Каждый «коряжный персонаж» обладал своей мимикой и неповторимой природой, был заряжен уникальным эмоциональным состоянием, служил свою службу, был на своем месте, при этом именно там, где было его идеальное место.
Помню, однажды деда Саша рассказал мне про удивительное существо, которое живет глубоко в лесу и представляет собой что-то между собакой и каким-то лохматым чудовищем.. Не помню всех особенностей, но помню, что звали звали его незамысловато — «Кабы сдох».
Представляете, несколько лет этот образ не давал мне покоя и умело использовался дедом в целях наведения порядка и дисциплины.
Но однажды, когда я уже подрос и стал достойным партнёром деду по игре в пин-понг, мы шли по улице подмосковного дома отдыха «Лесные дали», помню, вдруг деда говорит: «Смотри, внук, Кабысдох идёт»,- и указывает пальцем куда-то вдаль… 
Несмотря на мой уже не очень маленький возраст, кажется, лет 7-8, в этот момент срабатывает мощнейший паттерн и мурашки покрывают мою кожу, я в ужасе поворачиваюсь и дрожащими белыми губами произношу: «Где!Где?».
«Да вот же! », — и указывает на маленького рыженького ухоженного пекинеса, весело бегущего у ног своей хозяйки.
 «Деда, где? Да где же?», — жалобно мычу в ответ.
«Да вот, это он, вот! Это и есть — Кабысдох».
Матрица сломалась, закат расслоился как слоеный пирог, дом отдыха распался на пиксели, рассыпался на шестеренки, мир превратился в пыль… Моему шоку не было предела! Игра была окончена.
Пришло время переходить на следующий уровень компьютерной фантасмагории, под названием «Этапы жизни на Земле».
Позже, когда я подрос и увлекся изучением мифов и архетипов, исследованием «Герой с тысячью лицами» Джозефа Кемпбелла, то осознал, что мой Деда тогда, как опытный «маг и волшебник», сделал грамотный шахматный ход конем, произвел «развенчание мифа», и одним ловким действием помог мне совершить тот самый «квантовый переход» в новый Мир, наполненный свежими горькими, но прекрасными уроками и подростковыми испытаниями.
Моего деда не стало когда мне было 13 лет, он ушёл внезапно и неординарно, как «маг 88 уровня», а ведь про таких персонажей принято говорить именно «ушёл из жизни». Ушёл, как уходят со сцены великие актёры и спортсмены — в нужный момент на пике своей славы и мастерства. Иногда такой уход называют по-английски.
Именно с этого момента я и вошёл в мир тинейджерских искушений и жестких уроков гормонального перехода. Тогда, собрав на свою жизненную нить бесценные жемчужины ужасных ошибок, платы за них и кармических страданий, искуплений и переосмыслений, я передвинул себя еще на один шахматный ход в сторону бесценного опыта, в будущем пробудившего тонкую, но мощную силу — способность быть чутким и проницательным, видеть в людях уникальные сильные стороны, помогать в проявлении предназначения. Но этот мой сегодняшний рассказ совсем не об ошибках и дарах, а потому и не буду нырять туда.
Мое сегодняшнее размышление о природе волшебного периода под названием «Детство», о бесконечной ценности и скоротечности этих дней, об ответственности и осознанности «взрослых», старших братьев в этом мире, проводников.. Понятно, что детство может быть очень разным, а у кого-то, по каким-то кармический причинам и космическим обстоятельствам детства вовсе может и не быть, как у героя страшного фильма Андрея Тарковского «Иваново детство».
Сегодняшнее мое размышление о настоящих магах человеческой реальности — детях. Ведь именно дети и ткут ткань, полотно жизни, которую потом сами и проживают. И делают это через впечатления — отпечатки момента (от слова «печать», как штамп). А это, знаете, как фотоснимок — вспышка и момент зафиксирован, и пропечатан навсегда в ткань твоего существа.
Какой сложится твоя будущая жизнь, зависит от того, какое впечатление ты получил от события в искренне пережитом моменте.
Ребёнок просто искренне переживает событие, и ещё пока не способен осознанно интерпретировать происходящее и увидеть всю картину в объёме, целостно, а может и со стороны. Он просто получает впечатление, создаёт свою «сансару», а потом живет-проживает соответствующую жизнь, капелька по капельке наполняя свой «океан обетованный».


Знаешь, для родителя-космического проводника это очень ответственное время — детство своего подопечного существа — малыша.
Ведь от того как могут справиться родители со своими бытовыми ситуациями, эмоциональными всплесками, реакциями — «провокациями мира», «проверкой на вшивость и осознанность», зависит будущее всех людей и самого человеческого вида. 
Если малыш видит перед глазами любящих, глубоко уважающих и почитающих друг друга родителей, то гораздо больше шансов на то, что когда такой человек вырастет, то и запустит соответствующие программы и механизмы этого мира. Привлечет в свой круг именно такую же спутницу и маму «будущего космонавтика». Понимаю, что данное размышление больше похоже на утопию, но семена будущего сеются в самом детстве, и с течением времени прорастают красивыми деревьями.
Ну и напоследок пришло воспоминание о том периоде, когда я гулял по кладбищам и особенно любил «Новодевичье». Там покоится моя родня по роду отца.
Знаете, туда люди часто приходят погулять, повосторгаться памятниками и произведениями искусства. Пока ещё живы, устанавливают их в память о своих предшественниках. И это по-настоящему величественно и очень красиво.
На этом кладбище покоятся «Великие мира сего» нашей страны из разных сфер и направлений: архитекторы, академики-ученые, писатели, дипломаты, правители государства, хирурги, летчики, артисты и многие другие… Представляете, и ведь 80% из этих постаментов — реальные произведения искусства.
Лично меня это все это не очень впечатляло, так как выглядит слишком приторно, чересчур красиво. Но однажды я набрел на особенную стеллу — памятник, вырезанный из огромной коряги, на которой изображены сказочные миры: избушки на куриных ножках и другие известные персонажи. От этой могилы идёт тепло, там есть душа. На ней написано: «Здесь покоится кинорежиссёр».
Знаете, это настолько поразило меня, что я много-много раз возвращался туда и радовался за прожитую жизнь того, кому родные после смерти возводят такие волшебные, простые, но очень «тёплые памятники».
Проплывая на лодке по «реке жизни», много раз слышим фразу: «Мы все родом из детства», но понимаем ли о чем идёт речь? Осознаём ли бесконечность, заглядывая в глаза новорожденных детей, слушаем ли слова уходящих старичков, о том, что они хотели бы изменить, если бы была такая возможность.
Вот некоторые размышления:
— жаль, что у меня не хватало смелости жить своей жизнью, которая по душе, а не той, которую ожидают другие;
— как много из того, о чем мечтали, так и не было реализовано, прожито;
— когда теряешь здоровье, уже слишком поздно что-то совершать;
— слишком много работал и не заметил, как дети выросли;
— подавляли свои эмоции, не находили способ выразиться, а как следствие — накапливали психосоматических заболевания;
— настолько в повседневной суматохе завязли, что потеряли дружбу со старыми друзьями;
— были слишком заняты материальными делами, карьерой, социальным статусом. 
Но перед лицом смерти это все чахнет и исчезает, на смертном одре от вас меньше всего зависит то, что думают другие. Не теряйте свою целостность. Большинство людей проживают свои жизни, так и не поняв, в чем их талант.
А можно ли проснуться от «кинозаколдованности», созданной в детстве маленьким творцом, при этом не падая с дерева, как Раджниш в начале моей истории? 
Можно ли пробудиться и стать мудрецом немного мягче? А можно прямо сейчас взять и поменять сценарий? А что, если взять и понять устройство и механизм этой «Космической игры»? Да и вообще, возможно ли это понять и переписать сценарий своей пьесы? А потом, начиная с этого момента — своего просыпания, впредь писать осознанно? 
Осознавая все свои эмоции, реакции, действия, понимая как рождаются причины, а потом следствия, прямо в моменте осознавая кинокартину, что будет показана себе же самому на экране своей жизни. А точнее, возможно ли прямо в моменте и видеть свое кино, что прямо сейчас и создается тобой/мною самим?

Ну, а что, давайте повоображаем прямо сейчас: представьте, что вы тот самый старичок в кресле-качалке и ваше время уже подходит к концу. Перед вашим взором прямо сейчас проносится вся жизнь. Вы делаете глубокий вдох и оказываетесь в том самом внутреннем кинотеатре.
Перед вами белый экран, на нем появляется надпись: «ТВОЯ ЖИЗНЬ — САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ ФИЛЬМ.»
Вы видите себя малышом, который искренне смеётся и ползёт к своей маме. Это Вы!
Дышите, пожалуйста, глубоко, дорогой зритель, ведь времени остается не так много. Глубокий вдох, и:
Вы видите своё детство — и пусть прямо сейчас на экране появятся самые важные и значимые моменты. Но не нужно думать. Пусть все, что должно быть перепросмотрено, а точнее даже «перепрожито», появится перед вашим взором. Что вы видите?
И нет никакого плохо или хорошо, плюса и минуса, здесь нет ни друзей, ни заклятых врагов. Ведь все это теперь — просто ткань ваших воспоминаний. Сейчас важно лишь увидеть со стороны самые важные и актуальные для вас фрагменты этого временного среза. Дышите глубоко и спокойно.
Сделайте вдох — шаг вперед по вашей линии времени в иной актуальный период. Теперь перед вами юношество, школа, проносятся мечты, впечатления, первая любовь, возможно, первое предательство и разочарование, прощание, боль, обида и прощение… Вспомните ярко! А точнее, отчетливо увидьте, что показывает вам ваше подсознание?
Окажитесь там. Не просто смотрите, а переживайте вновь, глубоко! Дышите! Глубоко дышите! Отпускайте! Отпускайте! Освобождайте! Освобождайте запертую в тех давно ушедших события прошлого, вашу энергию, вашу жизнь! Дышите! Отпускайте страхи неудачи и падения, проживайте радость и самые счастливые мгновения. Дышите! Что вы видите? Что чувствуете?
Может, вы хотели поступить какой-то институт, а родители сказали вам нет? Или это не ваше кино?
А, может, вы всем сердцем влюблены, но ваши родители запрещают вам встречаться? Или так только у Шекспира?
Что видите вы? Какие события проносятся у вас перед глазами? Что актуально прожить, пережить, простить, отпустить?
Выборы. Что вы выбирали, по каким тропам ходили? Какие поступки совершали? Проживите свои воспоминания, но теперь уже осознанно, глазами наблюдателя. Такая вот магия: переживайте тотально, но при этом смотрите глазами мудреца. 
Вовлекаться и страдать вновь — уже не актуально, впрочем, как и слепо радоваться — ведь вы знаете, что будет впереди. Все уже пережито, опыт получен. И именно он и есть наша супер-сила, которую мы обретаем в этой компьютерной игре под названием «Жизни на планете Земля».
Все, что мы наживаем за жизнь, не утащить с собой за финальную черту, за грань. Да и незачем, ведь тому космическому существу, что и является главным в этой великой триаде — зрителю — не нужны ваши земные трофеи. Он лишь за опытом пришел.
Что такое жизнь для вас? Жизнь — это выбор? Жизнь — это загадка? Жизнь — это танец? Это цветущий сад?
Решайтесь, выбирайте! Выбор за нами! Как отнесетесь к пережитому и переживаемому, так и будет.

Смотрите, а ведь от того, как вы выполнили это упражнение только что зависит очень много, а, может, даже и вся жизнь. Ведь с каждым днём времени остаётся всё меньше. Осознаём ли мы какова цена нашей искренности? На кону наше счастье.
Мы всегда те самые дети, которые могут заложить в себя любую фантазию и начать ею жить. И стать волшебными!
Дети — это маги, которые полностью находятся в игре, и мы, взрослые, — тоже маги, драматурги, режиссеры, писатели, актеры, персонажи, наблюдатели и зрители, но надо это вспомнить и осознать.
Ну, а что же в этом периоде жизни такого бесконечно важного и бесценного, о чем говорят мудрецы священных писаний? 
«Истинно говорю вам: до тех пор, пока не изменитесь в сердце своём и не станете подобны детям, вы не войдёте в Царство Небесное».
А ведь загадка на самом деле вовсе не загадочна, а очень даже понятна, не правда ли? И каждый из нас чувствует в своём сердце, пускай и зачерствевшем ненадолго, всего на человеческую жизнь, что искренность и чистота ребёночка — те самые волшебные ключики от зажигания космического корабля, что понесёт нас через вечность, на самую главную встречу, что столь сильно и до времени пугающе манит, и от одних лишь мыслей вызывает сакральный, экзистенциальный трепет.
Ну, а где конец у реки? В море!